Насколько серьезно вы отнесетесь к выбору подрядчика, настолько же серьезно это может отразится на качестве сайта.
Казалось бы, выбрать подрядчика – задача, проще не бывает. Набрал в поисковике «разработка/создание/изготовление сайта» и вот, выбирай — не хочу. Однако не все так очевидно и просто. На неискушенного клиента обрушивается такой поток информации, что зачастую, это только запутывает и усложняет выбор. Непонятные термины, огромное количество исполнителей, как агентств, так и фрилансеров, совершенно разные условия работы, цены, которые могут отличаться в десятки раз и т. д. Все это вызывает большую сумятицу в голове обычного заказчика.
Рынок услуг вэб дизайна еще очень хаотичен и не структурирован. Здесь работают, как и солидные студии с многолетним опытом и впечатляющим портфолио, так и тысячи мелких фирм и частных умельцев. Разобраться «ху из ху» неопытному заказчику часто бывает нелегко.
Для начала, нужно определиться, у кого вы будете заказывать сайт. У фрилансера или в Интернет-агентстве. Главное конкурентное преимущество фрилансера – низкая цена. Также некоторым заказчикам нравится работать напрямую с исполнителями (дизайнерами и программистами). Однако, при заказе сайта у фрилансера, нужно быть готовым к рискам. Во-первых, качество работы и сервиса будет, скорее всего, будет гораздо ниже, чем в студии. Во-вторых, когда вы со временем захотите доработать сайт, вы уже можете не найти своего исполнителя.
Как правило, в хороших агентствах над сайтом трудится команда из нескольких квалифицированных специалистов. В команду, обычно, входят менеджер проекта, дизайнер, верстальщик, программист и копирайтер. Все эти специалисты выполняют свою работу на каждом этапе создания сайта, при общей координации работы менеджером проекта. В результате, сайт получатся более проработанным, оригинальным и запоминающимся.
На что еще следует обратить внимание при найме исполнителя? Прежде всего, изучите портфолио фирмы (фрилансера). Опыт работы также дадут вам некоторое представление об уровни агентства (фрилансера).
Если подрядчик уже разрабатывал сайты в вашей сфере деятельности, это также положительный момент. Значит сотрудники агентства знакомы с темой, и смогут сделать качественный сайт быстрее.
Полагаю, что рекомендации знакомых о той или иной web-студии также помогут с выбором исполнителя.
Как можно ускорить работу, и при этом получить качественный сайт? Рецепт прост – максимально помогать своему исполнителю в создании сайта. Постройте хорошие рабочие отношения с вашим исполнителями.
Внимательно изучите сайты своих конкурентов, ведь в подавляющем большинстве случаев, на рынке наверняка уже есть сайты из вашей сферы. Некоторые из этих сайтов могут быть очень достойными, с интересным дизайном, проработанным интерфейсом и качественными текстами. Особенно внимательно надо изучить сайты московских компаний, а также европейские и американские сайты по вашему направлению бизнеса. С большой вероятностью эти сайты будут сделаны профессиональными агентствами, с учетом современных тенденций в веб дизайне. Изучите эти сайты и покажите своим исполнителям. Наверняка там можно подхватить интересные идеи по дизайну, навигации и по форме подачи информации. Не призываю слепо копировать аналоги, но учитывать удачные наработки конкурентов при создании своего сайта, крайне желательно.
Прислушайтесь к рекомендациям своего агентства, часто бывает так, что в выборе дизайна сайта заказчики ориентируются на свои предпочтения. А хорошее агентство должно стремиться, в первую очередь, сделать сайт удобным и интересным для ваших клиентов.