Уже много сказано об эффективности такого инструмента интернет-маркетинга как landing page, (или целевая/посадочная страница). При этом, многие заказчики до сих пор верят в мифы об волшебных лэндингах.

Эти мифы, если их своевременно не развеивать,  могут свести на нет всю пользу от целевых страниц и вызвать глубокое разочарование у клиента. Исполнитель от такого сотрудничества может остаться в финансовом и психологическом минусе.

В своей работе мы постоянно сталкиваемся с такими мифами. Лучше всего в самом начале сотрудничества эти мифы проработать, с тем, чтобы у клиентов было реалистичное отношение к разработке целевых страниц.

При отработке возражений уместно будет рассказать о нескольких удачных решений, которые вы уже применяли, показать живые примеры эффективных лэндингов. На этих примерах кратко пройтись по основным элементам лэндинга, объяснить, как будет вестись работа над проектом. Если переубедить не получается, лучше с такими клиентами не работать.

 

Миф № 1 «Лэндинг – волшебное средство для повышения продаж»

Целевая страница – не волшебное средство, которые чудесным образом может решить все проблемы с продажами. И, конечно же, не единственное. Например, практически невозможно запустить целевую страницу без правильной разработки контекстной или банерной рекламы. Для продвижения некоторых услуг и продукции, больше подходят внутренние страницы сайта или, социальные сети и т. д.

То есть при продвижении в Интернете нежелательно делать ставку на один инструмент. Использование нескольких инструментов в комплексе позволит получить дополнительный эффект от продвижения.

Миф №2 «Можно быстро и дешево сделать эффективный лэндинг на сервисах-генераторах целевых страниц»

Генераторы целевых страниц, на мой взгляд, неплохой инструмент, имеющий свои плюсы. Но этим инструментом надо еще  уметь пользоваться. Надо разбираться в интернет-маркетинге, знать основы копирайтинг, быть «на ты» с контекстной рекламой. Генераторы могут служить  одним из инструментов для специалистов по Интернет-маркетингу, чтобы упростить и ускорить процесс разработки и тестирования большого количества целевых страниц.

Многие же хотят быстрых результатов с минимальными затратами. Что получается в итоге? Правильно, низкие показатели конверсии и разочарование.

Миф №3 «Достаточно один раз сделать лэндинг и потом постоянно радоваться высоким продажам»

Пожалуй, самое частое заблуждение. Все хотят сделать только одну страницу, чтобы заявки и звонки посыпались сразу как из рога изобилия. К сожалению, так бывает редко.

Рабочий вариант целевой страницы чаще получается в результате нескольких тестирований как страниц, так  и различных элементов (заголовка, призыва к действию,  формы запроса и т. д. )

На практике, с запуском нового лэндинга работа только начинается. Накапливается и анализируется статистка посещений, запросов, заполнения форм обратной связи и т. д.

Поэтому важно, чтобы заказчик знал о возможных потенциальных затратах на анализ, доработку и тестирование целевых страниц.


Миф №4 «Достаточно пройти кратковременный тренинг по разработке лэндингов, и продажи мгновенно взлетят»

Агрессивная реклама подобных тренингов, к сожалению, сделала свое дело. Множество предпринимателей, особенно из малого бизнеса, прошли эти курсы, и стали считать себя экспертами  в разработке landing page.

В результате Интернет массово заполнился шаблонными лендингами, которые делаются самостоятельно или заказываются у фрилансеров. Эти лендинги наштампованы, словно под копирку, часто непродуманные и  небрежно выполненными с точки зрения маркетинга, дизайна и верстки. Это очень раздражает пользователей  и снижает доверие к целевым страницам.

Как после этого удивляться низким показателям конверсии?

 

Выводы:

 — Целевая страница – эффективный инструмент интернет-маркетинга, но только в умелых и опытных руках.

Эффект новизны от landing page уже прошел. Быстрых и дешевых решений уже не будет.

 — Эффективная  целевая страница, как правило,  получается в результате работы команды из нескольких хороших специалистов (менеджера проекта, копирайтера, проектировщика, дизайнера, верстальщика, аналитика).

— Landing page должен стать частью программы интернет-маркетинга