
Оптимизация и продвижение сайтов, несколько закрытый от глаз клиентов процесс.
Однако, если вы добьетесь максимальной прозрачности и управляемости процесса, это наверняка в самую лучшую сторону отразится на позициях вашего сайта.
Что нужно требовать от seo-специалиста:
— Рекомендованный список ключевых запросов с обоснованием
— План и последующий отчет по первоначальной оптимизации
— Прогнозы по позициям, траффику и конкретный план мероприятий на 3 месяца.
— Ежемесячные отчеты не только по позициям, но по выполняемой в рамках договора работе (например: написание и размещение пресс-релизов и статей, доработки в дизайне, верстке и программном коде, положительно влияющие на позиции и т. д.)
— Желательно иметь доступ к ссылочному аккаунту, а еще лучше предоставить для работы собственный аккаунт на специализированном ресурсе типа sape, webeffctor и т. д. Так вы подстрахуетесь от падения позиций, в случае расставания с подрядчиком.
— Обязательно получите доступ к сервисам статистики (Гугл Аналитикс, Яндекс Метрика и т. д.) для независимой оценки эффективности продвижения
— Не стесняйтесь просить у вашего специалиста регулярные рекомендации по увеличению эффективности продвижения.
Все эти рекомендации положительно повлияют как на рост позиций вашего сайта, так и на выбор более качественного исполнителя.