Оптимизация и продвижение сайтов, несколько закрытый от глаз клиентов процесс.

Однако, если вы добьетесь максимальной прозрачности и управляемости процесса, это наверняка в самую лучшую сторону отразится на позициях вашего сайта.

Что нужно требовать от seo-специалиста:

 — Рекомендованный список ключевых запросов с обоснованием

План и последующий отчет по первоначальной оптимизации

Прогнозы по позициям, траффику  и конкретный план мероприятий на 3 месяца.

Ежемесячные отчеты не только по позициям, но по выполняемой в рамках договора работе (например: написание и размещение пресс-релизов и статей, доработки в дизайне, верстке и программном коде, положительно влияющие на позиции и т. д.)

Желательно иметь доступ к ссылочному аккаунту, а еще лучше предоставить для работы собственный аккаунт на специализированном ресурсе типа sape, webeffctor и т. д. Так вы подстрахуетесь от падения позиций, в случае расставания с подрядчиком.

Обязательно получите доступ к сервисам статистики (Гугл Аналитикс, Яндекс Метрика и т. д.) для независимой оценки эффективности продвижения

Не  стесняйтесь просить у вашего специалиста регулярные рекомендации по увеличению эффективности продвижения.

Все эти рекомендации положительно повлияют как на рост позиций вашего сайта, так и на выбор более качественного исполнителя.