Знание этих ошибок поможет более грамотно заказывать продвижение сайта в поисковиках и сэкономит ваши деньги.
Ошибка № 1. Заказчик не проверяет ключевые слова
Часто клиенты полностью доверяют подбор ключевых запросов подрядчику. К сожалению, подрядчики могут этим злоупотреблять. Например, могут предлагать слова, которые в поисковых машинах набирают очень маленькое количество пользователей Интернета. Или же такие слова, по которым вообще никто не ищет в поисковиках. Такие слова очень легко и быстро можно вывести на первую страницу поисковых систем. Однако звонков и запросов от клиентов, вы, к сожалению, не дождетесь.
Простой способ проверить ключевые слова — воспользоваться сервисом статистики, например в «Яндексе». С главной странице этого поисковика заходите в раздел «Директ», а далее по ссылке «Подбор слов». Выбирайте регион и вводите нужные слова. Вы увидите количество запросов в месяц, которые делают пользователи. Такая несложная процедура поможет составить правильный список слов для продвижения.
Ошибка № 2. На сайте размещают тексты для поисковых роботов
Когда подрядчик проводит оптимизацию сайта, часто бывает так, что тексты размещенные на сайте невозможно читать. Как такой текст сможет побудить посетителя сайта обратиться в компанию? Дело в том, что в погоне за высокими позициями в поисковой выдаче, подрядчики пишут тексты, в первую очередь, для поисковых машин. Даже если подрядчик смог продвинуть ключевые слова в первую десятку поисковиков, количество запросов в фирму остается плачевно низким. Выход здесь один – писать качественные « продающие» тексты для людей и аккуратно использовать ключевые запросы.
Ошибка № 3. Заказчик не контролирует результаты продвижения сайта
Когда клиент заказывает продвижение сайта, к нему, как правило, ежемесячно присылают отчеты. Эти отчеты подрядчики каждый по-своему. Часто отчеты бывают довольно путанными и сложными, и по ним трудно отследить реальные результаты работы. Надежный и простой способ контроля – самостоятельная проверка позиций в поисковиках по продвигаемым словам. Это нужно делать регулярно.
Необходимо поставить на сайт сервис статистики (например Яндекс Метрику, LiveInternet, Google Analitics). Сервисы статистики дадут вам детальную информацию о количестве посетителей, источниках трафика, глубине просмотра сайта и т. д. Все это поможет лучше контролировать качество работ ваших исполнителей.
Добивайтесь максимальной прозрачности процесса оптимизации и продвижения. Помимо отчета по позициям, запрашивайте отчеты по конкретным видам работ, которые выполняет подрядчик для продвижения вашего сайта.
Ошибка № 4. На сайте не оптимизированы внутренние страницы
Некоторые подрядчики оптимизируют и продвигает только главную страницу сайта, до предела насыщая ее ключевыми словами. А множество других важных ключевых слов для клиента остаются не охваченными.
Простое решение этого вопроса – оптимизация внутренних страниц сайта. Качественная оптимизация внутренних страниц увеличивает количество посетителей сайта. Иногда бывает достаточно одной качественной оптимизации, чтобы нужные ключевые слова сразу попали в ТОП 10 ведущих поисковиков.