Обычно, о том сколько стоит содержание сайта, задумываются тогда, когда сайт уже разработан. Хотя, мне кажется, еще до создания нужно четко понимать, во что выльется содержание и поддержка сайта. Какие финансовые и временные затраты ожидают владельца сайта.

Конечно, затраты на поддержку  сайт-визитки небольшой компании и, например, корпоративного сайта банка будут разные. Важно понимать структуру этих затрат и объем работ на поддержку и развитие.

Начнем с основных затрат, без которых не обойтись – хостинг и домен. Сумма на оплату хостинга может колебаться от 1 000 до 3 000 руб./год, за размещение небольшого сайта или интернет-магазина. Продление домена, как правило, стоит 400-600 руб. в год.

Далее следует учесть расходы на наполнение сайта. Сайт без контента – никому ненужная пустышка, поэтому важно своевременно готовить и размещать на сайт информацию, фото, видео и т. д.

Для небольшой фирмы достаточно будет разместить основную информацию по разделам, и несколько раз в месяц публиковать новости. Это можно делать как своими силами бесплатно, так и привлекать сторонних подрядчиков.

Если речь идет о сайте с каталогом продукции, в котором несколько тысяч товаров, то заполнение контентом может занять времени больше, чем разработка самого сайта. Особенно в тех случаях, когда контент приходится готовить, что называется с чистого листа. Подключение стороннего подрядчика может быть хорошим решением в такой ситуации. Оплата услуг по размещению контента, обычно идет из расчета почасовой ставки, и может составлять сумму от 200 до 2 000 руб. час.

Оптимизация сайта – еще одна услуга, которая важна при запуски нового сайта.

Профессионально выполненная оптимизация сайта – разовая услуга, которая позволяет получать пожизненный трафик из поисковых систем. Особенно это актуально для нишевых  бизнесов, с низкой конкуренцией. Средние цены на оптимизацию  15 000 -25 000 руб. Это услуга, на которой лучше не экономить.

Также нужно быть готовым к тому, что доработка дизайна или функционала сайта повлечет за собой затраты. Обычно, стоимость на доработку считается по часовой ставке. Разброс цен может быть от 500 руб. до нескольких тысяч руб. за час, в зависимости от подрядчика.


Далее затраты опциональны. Если вы хотите увеличивать количество потенциальных клиентов, пришедших через Интернет, можно подключать такие инструменты, как контекстная реклама, продвижение в поисковых системах, продвижение в соц. сетях, разработка целевых страниц (landingpage) и т. д.